пятница, 4 июля 2014 г.

Контактные педали. Что это и зачем?

Сегодня хочу поделиться с вами, мои дорогие читатели, своим опытом перехода на контактные педали.


С моим велосипедом поставлялись педали Shimano M520. При покупке велика я прикупил себе широкие топталки с шипами. Чисто по привычке, потому что до этого так ездил.
Вот такие педали-топталки

Уже на тот момент я прочел заметки Виктора Котовского на сайте kotovski.net про контакты. Он там понятно описывает зачем, собственно, такие педали, а также его ощущения от езды. Вот и я решил написать свой коротенький отзыв. Использую их недавно, но километраж уже проехал достаточный для полноценного отзыва. 

Совсем недавно мне пришла простая мысль: а почему бы и не попробовать? Ведь всегда можно поставить старые педали. Тем более, что одна пара обуви у меня уже была куплена, просто я катал в ней на топталках. Ну что не попробовать? Наверное, на это решение повлияло очередное прочтение заметки о прелестях контактов :-) 

Педали-топталки сняты, прикручиваем контакты к велику, приделываем шип к обуви и... все, можно ехать!
Контакты прикручены к шатунам




Шип вставлен в подошву велоботинок
Ощущения от езды совсем иные. Ты сливаешься с велосипедом, становишься с ним единым целым. Маневры более предсказуемы и точны. Крутить педали гораздо легче, а это немаловажно для дальних поездок.

Ниже приведу список того, что дают контактные педали. Их преимущества перед обычными.

Правильное вкручивание




Задействована не только верхняя часть ноги, но также и нижняя. 

Колени также частично разгружаются. Это полезнее для здоровья ног.




























Позволяют крутить мощнее



Усилие, передаваемое на трансмиссию, получается больше, мощнее. Соответственно, это положительно сказывается при разгоне или когда ехать хочется "с ветерком".

Одна и та же скорость поддерживается гораздо легче на контактах.

Если нужно экономить силы, то это проще сделать на контактных педалях.








Всё вышеперечисленное особенно помогает при преодолении больших расстояний, особенно со сложными участками. При тряске нога не сможет слететь с педали. Также контакты хороши в дождливую погоду. Обычные обувь и педали дают скольжение, нога периодически сползает с педали. В контактах это невозможно. Приятной мелочью-дополением является то, что контакты удобнее при перевозках велосипеда в чехле. Они меньше выпирают и они гладкие. Но это так, на закуску :-)


Мнение о том, что на контактах постоянно падают
Люди думают, что контакты - это весьма опасная вещь, на них они, мол, постоянно будут падать. Ну если так настраивать себя, то обязательно так и будет :-) Я и сам раньше относился к таким педалям с опаской. Пока не попробовал на них поездить. А всё из-за того, что интернет переполнен такими мифами. Так что считаю это необоснованным. Пару-тройку раз вы, скорее всего, все же упадете. Это обуславливается непревычностью, забывчивастью или когда сноровки маловато.

Максимально обезопасить себя все же можно. Самое первое, что нужно сделать - это научиться встёгиваться в педали и выстёгиваться из них. А точнее, делать это машинально. Ведь сам процесс прост: нужно просто отодвинуть  пятку в сторону, противоположную велосипеду.

Контактные педали имеют регулировку пружины, т.е. можно (и нужно) настроить "порог комфорта". За пару дней активного катания вы будете делать это легко.
Контакты имеют регулировку пружины
Тут главное не забывать, что мы едем не на топталках. Это дело привычки, так что боятся не стоит. Это в особенности касается когда мы останавливаемся, скажем, на светофоре. Просто выстегнитесь заранее.

Как итог данного поста могу сказать, что вы сможете получать удовольствие уже при первом катании. Еще хотелось бы отметить, что контакты невозможно использовать при любом стиле катания. На BMX их ставить не стоит :-)
Катайтесь, катайтесь, катайтесь!
Хороших покатушек!

P.S. Напишите в комментах ваше отношение к контактам. Собираетесь ли переходить на них, а если перешли, то почему?

Комментариев нет:

Отправить комментарий