четверг, 17 июля 2014 г.

Озеро Полобжа. Разведка.

Выдалась мне возможность снова съездить на дачу. Есть там одно озеро, Полобжа называется. И все мне никак туда не съездить было. В этот раз я решил не упускать свой шанс и в прошедшую субботу отправился в путь. Теперь делюсь с вами, мои дорогие читатели.


Мой путь должен был пройти по проселочной дороге до деревни Федеево, в которой нужно было свернуть налево, в поле. Дальнейший участок дороги я не знал, лишь видел на карте и представлял километраж. Также я был в курсе того, что Федеево и Полобжа (одноименная деревня) были уже не жилыми деревнями. Еще я узнал у местных, что там где-то должен быть мост. Что ж, тем интереснее мне было туда ехать.

Первыми двумя деревеньками на моем пути были Бережок и Стремково. Фотографий я в них не делал, т.к. находятся они совсем рядом с Кабожей. Жители в них еще есть, разваленных домов не очень много. Дачники, приезжающие туда, поддерживают хоть какую-то жизнь. Проехал 4 км.

Следующая деревня - Теребут. Проехал 11 км. Здесь я начал делать фотоснимки.
въезжаю в Теребут
Местных жителей уже почти нет. Тому свидетельствует множество разрушенных, обвалившихся и полусгнивших домов, а также просто дикие заросли бурьяна.
Осталась, по-моему, только одна бабка на краю деревни. На постоянной основе там еще живет дедулька, который приехал  сюда из Питера, доживать свой остаток дней. 
поворот на Шестерню

Посредине деревни есть поворот направо, в деревню Шестерня. В ней есть ж/д станция, откуда можно доехать до Хвойной.

В конце деревни есть небольшой отворот, там одноименное с деревней озеро.
Теребутское озеро
Берега его сильно заболочены, пробраться трудно. Для удобства местные жители, которых уже нет в живых, сделали мостки и небольшой плот.
мостки
Деревяшки уже очень старые, где-то совсем сгнившие. На плоту есть скамеечка и лесенка, ведущая в воду. Не грех и искупаться!
и снова озеро
Вода в этом озере очень чистая, прозрачная. Можно увидеть каменистое дно и плавающих рыб, несмотря на то, что глубина приличная. По форме озеро напоминает вытянутый котлована.

После Теребута идет практически прямой прогон длинной 4 км по хорошо укатанной грунтовке с щебнем. Вьехал в деревню Ямское. Знак, указывающий нам на это, весьма не приметен.
доехал до Ямского
Как я понял, здесь местными жителями можно назвать лишь фермеров, живущих рядом с огромным полем. Дачников я не замечал. На приусадебных дворах виднеются трактора, в поле пасутся коровы.
фермерское хозяйство
Видно, что когда-то деревня жила ого-го и была довольно крупной. Сейчас же это унылые покосившиеся дома с бурьяном выше человеческого роста в огородах.
бурьян охватил дома. По левому краю растет борщовик

Появилось весьма гадкое растение - борщовик. Опасен он тем, что абсолютно весь его ствол, а также листья ядовиты. Ствол его в виде широкой и крепкой трубки, так что он весьма привлекателен любителям рогаток и свистулек. Расскажу вам коротенькую историю. Мой дедушка, будучи молодым, как-то раз сделал из него трубочки "пострелять" ягодами. Пострелял. Потом были такие ожоги на руках и лице, что лучше и не рассказывать. Опасная дрянь. Непонятно, как ее вытравить, ведь разрастается борщовик с большой скоростью, а высоту набирает выше человека. Его заросли выглядят жутко.



Как только я выехал из деревни, появился поворот налево, в Федеево.
поворот на Федеево
Если продолжить ехать прямо, то можно приехать в Хвойную. Я же повернул и пошла дорожка извилистая, с огромным количеством ям. Вскоре я понял, в чем же причина этих самых ям. Неподалеку недавно вывозили лес.
начало дороги в Федеево

Перед подъездом к деревеньке течет речка Карасиха. Она, кстати, берет свое начало из озера Полобжа. Через нее проходит небольшой мостик.

река Карасиха. Вид справа
река Карасиха. Вид слева


мостик через Карасиху
Вот завиднелась деревня. Указателя уже нет, но и так понятно, что это Федеево. Карта не врет.
вот и Федеево
Справа кем-то установлен щиток с информацией о том, что данная территория является природоохранной зоной.
табличка
В Федеево все дома пустынны, жизнь давно ушла отсюда. Кто помер, а кого забрали родственники в более населенные места. Большинство домов представляют из себя развалюхи, от некоторых осталось лишь пара бревен.
деревня умерла
И все тот же бурьян повсюду. В конце лета сюда приезжают собирать яблоки с опустелых и, опять же, заросших садов. Деревенька имеет протяженность 500-600 метров. Небольшая была. Далее представляю вашему вниманию фотографии деревни.
одна единственная улица
закрыто
провода со столбов давным-давно срезаны


В конце деревни был замечен знак с названием деревни. Неожиданно.

конец деревни
Он как бы символизирует сегодняшний вид деревни. Все закончилось. Дальше дороги нет. Жизнь как-будто бы оборвалась здесь... Зимой здесь прокладывали зимник на озеро Игорь.
отсюда шел зимник на озеро Игорь


Я зашел в один из опустевших домов.

Мне захотелось поделиться с вами тем, что я смог увидеть.

Некоторые фотографии смотрятся жутковато, если хоть на секунду задуматься, что когда-то здесь кипела жизнь...


забытый матрац
пол частично разобран на дрова
когда-то эта лежаночка служила верой и правдой
посреди комнаты остался только хлам
потолок и стены ободраны
погреб

Недолго побродив по единственной улице, немного передохнув, я свернул в поле. Следующим пунктом должно было стать озеро.
поворот в начале Федеево на Полобжу
Дорога петляла из стороны в сторону, грунт был сильно высохшим, твердым, но по огромным колеям от джипов было понятно, что как только пойдет дождик, здесь все "развезет".
вид на Федеево с поля
красавец иван-чай
Следы исключительно от "нив" и "уазов". Проехав с километр, я увидел тот самый мост, о котором мне сказали местные. Правда, я его представлял совсем по-другому.
тот самый мостик

Подъехав поближе меня ждал сюрприз: после мостика шла лежневка через болото. Ехать дальше мне не хотелось. Я спешился и решил пройти вперед пешком, дабы разведать дорожку.
дорога шла прямо по болоту



Было видно, что когда-то здесь было что-то более-менее похожее на дорогу, по сторонам лежали огромные сгнившие бревна. Параллельно мне продолжала идти линия электропередач.
раньше был весьма добротный настил
река Карасиха и болото
Переправа через болото в длину всего метров пятьсот, идти лучше в резиновых сапогах. Переправившись, я прошел через небольшой перелесок и вышел на крохотное поле. Дорога стала сильно заросшей, еле видной, и уходила в лес.
Здесь я остановился. Отсюда через лес километра два до озера

По моим подсчетам до озера оставалось километра два. Дальше я не пошел, т.к. было очень жарко, вокруг меня летала куча слепней, а в лесу было много зарослей крапивы. В шортах и футболке далеко там не уйдешь :-)

Подводя итог своего рассказа, могу сказать, что разведка удалась! Отличная погода способствовала ярким впечатлениям.

Я запланировал еще одну вылазку на это озеро осенью или весной, когда нет насекомых и зарослей травы. Так что история не закончена. Продолжение следует...



Друзья, если кто-то был в тех местах, поделитесь своим опытом. Будет любопытно почитать.


8 комментариев:

  1. Для тех конечно,кому нравится дикий отдых без благ цивилизации.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Офигеть можно, я туда ездил в молодости лет 12 каждый год, ночевал на озерах Федеевском и Игоре, знал места где ягоды и грибы растут. В общем это для меня практически СВЯТЫЕ МЕСТА! Но как развалили Союз, прямой дороги Москва-Кабожа не стало. Родители при жизни там покупали дом, но как говорится без оформления его и земли. Короче если ехать туда, то тоько с палаткой, но здоровье уже не то, в 25-30 бы поехал.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Там в июне морожки было в 1985 ведрами таскали, растет она обычно вдоль кромки леса на болоте. Синенький дом в конце деревни, это дом, который покупали мои Родители при жизни. Кстати от Федеева я проделывал расстояние до озера Игорь за 55 минут (при соответствующей тренировке ног), до Федеевского Озера минут 40. Местных жителей помню всех, великолепные были люди.
    Кстати в 90 годы продуктов было шаром покати, поехал в Боровичи из Федеева и с дури около Ямского не свернул и так и прошел 25 км до Кабожи пешком, а там на рабочем поезде до Хвойной и автобусом до Боровичей

    ОтветитьУдалить
  6. Очень жалко деревни... сейчас в федееве есть два человека постоянных жителей,ульи 6а фотках мои))

    ОтветитьУдалить
  7. А есть в Фадееве дом с крышей, лето и осень пожить?

    ОтветитьУдалить