пятница, 25 июля 2014 г.

Почему найнеры идут в массы ?

В настоящее время идет мощная популяризации найнеров. Спортсмены XC-дисциплины уже перешли на этот тип велосипедов. Я вижу что все больше людей, желающих приобрести себе велосипед, останавливают свой выбор на найнерах. Это происходит не просто так.

В конце апреля 2014 года я купил себе найнер. Сейчас катаюсь на нем с большим удовольствием и возвращаться на 26-е колеса не желаю вообще. Постараюсь написать просто и лаконично. Иногда будут встречаться некоторые спец.термины, но, я думаю, они не затруднят общего понимания. Далее расскажу вам небольшую предысторию этой покупки.

До этого у меня был XC велосипед на 26" колесах, купленный в конце марта 2013 года. В то время я остановился на велосипеде чешкой фирмы Author, выбрав модель "Instinct". Велосипед весил 12,1 кг., имел прекрасное ускорение, хороший накат, достаточно хорошую вкатываемость в горки любой сложности. Хотя, некоторые все же не давались :-) Одним слом, это был отличный вел. Он ни разу меня не подвел. Что же меня заставило подумать о переходе на бигфуты? Тогда о них я знал не много, просто был наслышан. И как-то случайно, ища какую-то информацию о настройке велосипеда, наткнулся на сайт kotovski.net. Писал там Виктор Котовский. Мне очень понравились его статьи и рассказы, я погрузился в сайт целиком. Несколько из его статей как раз касались найнеров. Я их прочитал и начал проникаться идеей перехода на 29-е колеса. Прочел еще множество информации в интернете, посидел на велосипедах с такими колесами в магазине, после чего у меня уже не было сомнений - я хочу себе найнер!

 И вот, я, наконец, осуществил свой хитрый план :-) Выбирать долго не пришлось - все тот же "Инстинкт", только модель с колесами в 29". Уж очень он мне приглянулся. Интересный цвет, небольшой вес и адекватная цена.


мой велик

Различия между моделями 26 и 29 были незначительными, естественно, за исключением колес :-) Отличались манетки (Deore на 29" против SLX на 26"), передний переклюк  (Deore на 29" против SLX на 26"). Вилка RST FIRST Air (и там и там) имеет приятное отличие на 29-х: у нее есть настройка отскока (очень полезная штука). Кстати, разницу в работе систем Deore и SLX я не заметил, она просто отлично работает. Колеса 29" смотрятся гораздо больше чем 26", особенно когда два вела рядом.

Конечно, бигфут не подходит абсолютно всем людям. С ростом ниже 170 см, на мой взгляд, будет не очень комфортно ездить и, особенно, разгоняться. Мой рост - 180 см. и я чувствую себя прекрасно, управляя своим великом.

Найнер обладает большими преимуществами по сравнению с обычними 26-ми XC велами. У него есть свои недостатки, как и у всех вещей, но, на мой взгляд это такие мелочи. Чем же найнер лучше 26-го, а в чем он ему уступает? Обо всем по порядку.

Преимущества найнера


1. Большая геометрическая проходимость

Каретка находится очень высоко, увеличивается дорожный просвет.

Колесная база несколько длиннее чем у 26-х колес. Углы въезда и съезда увеличиваются.

Подьемы в горы даются легче. В частности из-за того, что каретка находится выше осей колес.

На спусках большая безопасность. Ощущения приятнее.


это позволяет въезжать в горки проще и проезжать неровности мягче

29 колесо реально больше


2. Большое пятно контакта с поверхностью

Особенно это ощущается при езде по песку, мокрым грунтам, по грязи, а также при проезде по множеству неровностей (яркий пример - лежнёвка). Большее пятно контакта - большая проходимость сложных участков дороги, более предсказуемое поведение велосипеда в песке или грязи.

3. Великолепный накат - высокая скорость

В среднем разница в скорости составляет 10 км/ч, что очень радует. Катят 29-е колеса очень быстро и долго. Нет необходимости постоянно подкручивать. Благодаря высокой накатистости можно давать отдыхать ногам, это помогает при путешествиях.

4. Более комфортная езда

За счет больших колес велосипед проще и мягче проходит неровности. Ощущения от езды приятнее, это особенно чувствуется на очень каменистых участках дороги, при том что ехать по ним можно довольно быстро.

5. Меньшее сопротивление качению

Этот фактор очень помогает в ветреную погоду. Велосипед меньше качает. да и крутить в разы легче, это чувствуется.

И по мелочам...

Более широкий руль, задний переключатель находится выше от земли, велосипед меньше пачкается.


Минусы найнера

Найнер имеет немного большие габариты. Это сказывается при транспортировке велосипеда. Хотя в чехол фирмы "Снаряжение" мой вел влезает без проблем.

На мой взгляд, это единственный минус, который может реально доставить вам неудобства. Для меня он не существенен. Та выгода, что вы получаете от найнера покрывает эту мелочь.


Мифы

Теперь я хочу развеять мифы про найнеры, которые слагают в интернетах.

Миф: слабый разгон

Некоторые пишут, что у найнеров, мол, разгон медленный. Считаю, что это пишут либо люди невысокого роста, которым действительно не удобно управлять бигфутом, либо люди просто физически слабые. После того, как я пересел на найнер, в первый день катания я конечно чувствовал некоторую разницу - просто непревычно после 26", это какое-то новое ощущение. Но процесс адаптации очень быстр, и резко ускоряться совсем не труднее, чем на 26-х колесах, а уж "топить" на 29-х можно еще как :-)


Миф: больший вес - существенный минус

Мой велик на 29-х колесах весит на 1 кг больше чем на 26-х. Я еду быстрее на 29-х. Так какая мне разница, плюс-минус кг :-) Считаю, что это важно только для велофетишистов (их можно понять) или реальных спортсменов (там это действительно решительно важно). Вот только одно "но": спортсмены нынче тоже кросс-кантри гоняют на найнерах :-)


Первые впечатления

Первая поездка дала мне необычные ощущения. Я привык к 26-м колесам, а тут ты сидишь выше, руль шире, велосипед разгоняется по-другому. Сначала тебе немного непривычно.  Это нормально. Хочу подчеркнуть, что никакого дискомфорта нет. Потом ты привыкаешь и все, садиться обратно на 26-е не хочется. Совсем. Для привыкания мне хватило 30-40 км. А дальше самое интересное: ты чувствуешь весь потенциал велика, то, как эти колеса катят.


Найнер - это сила! 


Хорошая физическая форма и высокая выносливость вкупе с найнером будут приводить вас в состояние эйфории от того, на что способен этот велик.

Быстрее, Выше, Дальше - это про найнер !



Вместо заключения

Я решил написать эту статью после того, как на майские праздники съездил на дачу, где и производился основной тест велика. После первой же поездки по лесу я понял, что нужно  поделиться мыслями с общественностью. Ощущений было огромное количество! Так решил завести себе блог. Можно сказать, что на его создание меня подтолкнул опять же мой вел.

Я не навязываю найнеры в массы, а просто делюсь своим опытом и ощущениями. А подбирать велосипед всегда нужно под себя. Это ваше здоровье и радость :-)


Буду рад вашим комментариям, мои дорогие читатели!

Комментариев нет:

Отправить комментарий